ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Год создания: 1858
Генеральный директор — Феликс Владимирович Кармазинов.
Для совершенствования деятельности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» использует следующие подходы: стратегическое планирование, процессный подход, самооценка деятельности, оценка удовлетворенности потребителей и персонала, социологические исследования информированности и ожиданий общества, системы менеджмента по стандартам МС ИСО 9001, 14001, OHSAS 18001, МС ИСО 50001, ИСО/МЭК 27001, бенчмаркинговые исследования и сравнения с лучшими водоканалами Европы, ежегодные открытые отчеты.
Этапы совершенствования системы менеджмента ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:

2001 — 2003

  • Создание системы экологического менеджмента по стандарту ISO 14001

2004

    • Создание системы менеджмента охраны труда по стандарту OHSAS-18001

2003 — 2005

  • Создание системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001

2006

  • Самооценка и корректировка системы управления в соответствии с требованиями национальной премии правительства РФ в области качества (лауреат премии по итогам 2006 г.)

2007

  • Реинжиниринг бизнес-процессов (уход от территориального принципа к функциональному)

2009

  • Создание системы ИС ЭКОТ — информационная система экологии, качества и охраны труда

2008 — 2011 Самооценка и корректировка системы управления по Модели делового совершенства:

    • 2009 год — получен сертификат соответствия на уровне “Признанное совершенство 5 звезд;
    • 2010 год — победитель 6-го Международного турнира по качеству стран ЦВЕ;
    • 2011 год — финалист конкурса Совершенство EFQM)

    2011

    • Создание системы внутреннего бенчмаркинга

    2011 — 2012

    • Создание системы энергетического менеджментапо стандарту ISO 51000
    • Создание системы менеджмента информационной безопасности по стандарту ISO 27001

    Предприятие продолжает путь по совершенствованию деятельности, делая акцент на качестве менеджмента, изучая и применяя на практике известные методологии совершенствования деятельности.

    Опираясь на свой опыт, опыт зарубежных и отечественных Водоканалов, предприятие разработало концепцию «Идеальный Водоканал», которая затрагивает все сферы деятельности: взаимодействие с потребителем, развитие и управление водопроводно-канализационным хозяйством, экология и общество, финансовая устойчивость и инвестиции, развитие и социальная поддержка персонала. Содержание и форма концепции «Идеальный Водоканал» пересматривается по результатам самооценки деятельности, с учетом внешних факторов, в том числе новых законодательных актов, перспективы развития мегаполиса и ожиданий заинтересованных сторон.
    Для совершенствования управления бизнес-процессами используются подходы всеобщего управления качеством (TQM). ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ориентируется на лучшее, что есть в мире, и совершенствует свою деятельность, руководствуясь принципом — совершенствование в интересах потребителей и будущих поколений.

Генеральный директор
Кармазинов Феликс Владимирович

1-й зам. ген. директора
Целиков Евгений Иванович

Зам.ген. директора
Кинебас Анатолий Кириллович

Зам.ген. директора по производству
Мельник Евгений Анатольевич